Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Яндекс.Метрика

 

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН


 11 КЛАСС

 Информация о муниципальной «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2018/2019 учебном году

Фамилия имя отчество специалиста, ответственного за «горячую линию»

Должность специалиста, ответственного за «горячую линию»

Телефоны «горячей линии»

Дни недели, в которые работает «горячая линия»

Часы работы «горячей линии»

 Шепелева Галина Михайловна

 Главный специалист отдела ОКСМП администрации ЗАТО Видяево

8(81553)56682;

89095607240 

Понедельник- пятница

09.00-12.30;

14.00-17.00

Информация о региональной «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Мурманской области в 2018/2019 учебном году

Телефоны

«горячей линии»

Ф.И.О. ответственного

за работу «горячей линии»

Часы работы

«горячей линии»

(8152) 44 56 37

Решетова Ольга Зевсовна, главный специалист одела общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Мурманской области

9.00-17.15

(8152) 40 07 55

Федотов Дмитрий Анатольевич, ГАУДПО МО «Институт развития образования»,

директор «Регионального центра обработки информации»

09.00-18.00

Телефон доверия к процедуре проведения ГИА

+7(495)104-68-38

По указанному телефону можно сообщать о незаконных предложениях по продаже контрольных измерительных материалов, вариантов заданий, сайтах и группах в социальных сетях, предлагающих их приобрести, попытках мошенничества во время проведения экзаменов, в том числе в пунктах проведения экзаменов, предложениях договориться о помощи при сдаче и так далее.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

2018-2019

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая. В текущем учебном году это следующие даты: 05.12.2018;   06.02.2019;  08.05.2019.

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.


Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2018-2019 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Методические материалы в помощь выпускникам и учителям размещены ЗДЕСЬ


Интервью с ученым секретарем ФИПИ Е.А. Зининой об итоговом сочинении на сайте Российской Газеты от 10.09.2018 г.


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЕГЭ

21.09.2018

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 21.09.2018 № 1532

 

Об утверждении дня официального опубликования в Мурманской области результатов единого государственного экзамена по математике (базовый уровень), проведенного в 2018 году в дополнительный период в резервный день

подробнее...

 

20.09.2018

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 20.09.2018 № 1518

 

О проведении предварительных испытаний программного обеспечения для пилотного внедрения технологии доставки экзаменационных материалов по сети Интернет

подробнее...

 

18.09.2018

Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 17.09.2018 № 17-02/9078-ИК

 

О вебинарах ФИПИ

подробнее...

 

14.09.2018

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 13.09.2018 № 1473

 

Об утверждении дня официального опубликования в Мурманской области результатов единого государственного экзамена по математике (базовый уровень), проведенного в 2018 году в дополнительный период

подробнее...

 

11.09.2018

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 07.09.2018 № 1451

 

Об организации региональнеой перепроверки отдельных работ по русскому языку, математике профильного уровня участников единого государственного экзамена в 2018 году

подробнее...

 

06.09.2018

Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 05.09.2018 № 17-02/8721-ИК

 

О предоставлении информации

подробнее...

 

06.09.2018

Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 05.09.2018 № 17-02/8714-ИК

 

О предоставлении информации

подробнее...

 

06.09.2018

Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 05.09.2018 № 17-02/8713-ИК

 

Об организации ГИА

подробнее...

 

06.09.2018

Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 05.09.2018 № 17-02/8712-ИК

 

О предоставлении информации о местах проведения ИС для выпускников прошлых лет

подробнее...

 

06.09.2018

Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 05.09.2018 № 17-02/8711-ИК

 

О кандидатурах в составы ГЭК Мурманской области

подробнее...

 

06.09.2018

Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 05.09.2018 № 17-02/8710-ИК

 

О предоставлении информации о работе телефонов "горячей линии" ГИА, местах регистрации выпускников прошлых лет

подробнее...

 

06.09.2018

Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 05.09.2018 № 17-02/8709-ИК

 

О предоставлении информации

подробнее...

 

01.09.2018

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 31.08.2018 № 1414

 

Об аккредитации общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в дополнительный период (сентябрь)

подробнее...

 

22.08.2018

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 21.08.2018 № 1379

 

О проведении проверки готовности пункта проведения экзаменов и Регионального центра обработки информации к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Мурманской области в 2018 году в дополнительный период (сентябрь)

подробнее...

 
 
 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЕГЭ

22.05.2018

Брошюра «Я сдам ЕГЭ»

   

подробнее...

 

18.05.2018

Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 17.05.2018 № 17-02/5004-ИК

 

О проведении обучения общественных наблюдателей

подробнее...

 

18.05.2018

Письмо ФГБУ "ФЦТ" от 17.06.2018 № 1961/02

 

О размещении памятки, для организаторов в аудитории ППЭ

подробнее...

 

03.05.2018

Письмо Министерства образования и науки Российской федерации от 20.04.2018 № 08-1051

 

Об организации пункта проведения экзаменов на дому

подробнее...

 

17.04.2018

Письмо Управления оценки качества образования от 16.04.2018 № 10-250

 

О направлении распоряжения Рособрнадзора № 617-10

подробнее...

 

18.12.2017

Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2017 г. N 1098

 

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году

подробнее...

 

18.12.2017

Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2017 г. N 1099

 

Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году

подробнее...

 

05.09.2017

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.11.2016 № 1967

 

Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам балакавриата и программам специалитета

подробнее...

 

05.09.2017

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1400

 

Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

подробнее...

 

05.09.2017

Постановление Правительства РФ от 31 августа 2013 г. N 755

 

О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

подробнее...

 

05.09.2017

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2013 г. N 491

 

Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников

подробнее...

 

05.09.2017

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

 

Об образовании в Российской Федерации

подробнее...