Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Яндекс.Метрика

 

ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО "УРИЦА"


Современная школа должна отве­чать интересам и влечениям ребят, предлагая ему культурные формы ре­ализации этих влечений. Основой ин­тересов и потребностей в этом случае может стать ориентация подростков на пробу своих возможностей в раз­ных сферах деятельности - интеллек­туальной, социальной, межличност­ной и личностной.

В настоящее время возрастает значимость знания и поэтому в школе возникает необходимость поиска новых методов обучения и воспитания, направленных на пропаганду интеллектуальных ценностей и авторитета знаний, навыков научной деятельности.

Так, одной из форм работы с учащимися на уроке и во внеурочное время является организация научно-исследовательской деятельности обучающихся.

Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся – очень важная составная часть образования, которая помогает решить задачи развивающего обучения, повышает престиж знаний, общую культуру, совершенствует навыки учебной работы, развивает личность ученика. Обучающиеся приобретают уверенность в своих силах, умеют преодолевать трудности. И только в процессе исследовательской, поисковой и творческой работы, которая органически сочетается с учебной деятельностью, формируется   творческая   активная личность школьника. Первые навыки исследовательской и проектной работы ученики получают на уроках  начальной и  средней школы.

Освоить методику организации исследовательской и проектной деятельности школьников помогают научные общества учащихся (НОУ).

Научное общество учащихся - добровольное творческое объединение школьников. НОУ создают благоприятные условия для развития, самообразования и профессиональной ориентации обучающихся.

Научное общество учащихся «УРИЦА» создано на базе школы в 2007 г. для наших обучающихся, и, уже пятый  год ведет свою активную научно - практическую  и исследовательскую работу.  Членами общества  являются   учащиеся  1-10 классов. Педагоги, которые занимаются исследовательскими и проектными работами, объединились в проблемно-творческую группу, руководителем которой я являюсь. Работа школьников осуществляется под руководством учителей предметников и организована в предметных секциях. Педагоги помогают учащимся освоить основы научно-исследовательской и проектной деятельности, а также  проводят исследовательскую работу по конкретным проблемам. В секциях организуются разные формы работы школьников: индивидуальные, самостоятельные и групповые исследования.

Членами  НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в НОУ и получившие рекомендации от учителей. Членами НОУ являются школьники, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов. Членам общества вручаются  именные членские билеты.

Научное общество учащихся  «УРИЦА»  имеет  свою эмблему и девиз. Девиз  нашего общества «Умные, решительные, инициативные, целеустремленные, активные».

Научное общество учащихся  «УРИЦА»  создано с целью воспитания и развития учащихся, создания  условий для   их  самоопределения   и   самореализации.    

В  НОУ   определены  следующие задачи:

  • воспитывать у обучающихся интерес к познанию мира,  углубленному   изучению   дисциплин;  
  • готовить школьников к   осознанному  выбору будущей профессии, 
    • поддерживать интерес к избранной специальности, помогать  приобретать   дополнительные знания и умения;
    • развивать навыки научно-исследовательской  и проектной работы, способность  самостоятельно и творчески мыслить;
    • помогать применять полученные знания на практике;
    • развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, 
    • обучать  методике обработки полученных данных и анализу  результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о  результатах научно-исследовательской и проектной работы.

В процессе работы НОУ «УРИЦА»:

  • разработано положение о НОУ, в котором предусмотрены права  и  обязанности членов общества;
  • составлена база данных членов общества, включающая учащихся и педагогов, которая обновляется  каждый учебный год;
  • составлена база данных творческих и исследовательских работ;
  • составляется план работы  на учебный год;
  • проводится анализ работы общества по итогам года;
  • определяются перспективы на следующий учебный год.